Земельный налог для юридических лиц и организаций.

Какие организации должны уплачивать земельный налог?

Земельный налог должны уплачивать юридические лица, обладающие земельными участками на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Земельный налог для ПИФ.

В отношении участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (ПИФ), налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом земельный налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот ПИФ.

Земельные участки не облагаемые земельным налогом.

Не признаются объектом обложения земельным налогом участки:

— изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

— ограниченные в обороте, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

— ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

— из состава земель лесного фонда;

— входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Когда подавать отчет по налогу на землю?

Налоговый период – год. Отчетные периоды – первый, второй и третий кварталы календарного года.

Налоговой базой по земельному налогу для юридических лиц является кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Если участок был образован в течение налогового периода, налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого участка.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Ставки налога для юридических лиц.

Ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3% в отношении земельных участков:

— сельскохозяйственного назначения или используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных для жилищного строительства;

— приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

и 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Муниципальные образования могут дифференцировать ставки земельного налога в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка.

Организации в срок, установленный представительными органами муниципальных образований, но не ранее 1 февраля следующего года должны подавать в ИФНС по месту нахождения земельных участков налоговые декларации по земельному налогу. По итогам отчетных периодов декларации не сдаются.

Организации самостоятельно рассчитывают и уплачивают земельный налог в бюджет муниципального образования по месту нахождения каждого земельного участка. При этом они должны по истечении каждого отчетного периода, рассчитывать и уплачивать авансовые платежи в размере одной четвертой соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка. Срок уплаты авансовых платежей определяется представительными органами муниципальных образований, обычно не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Срок уплаты налога также устанавливается муниципалитетами, но должен быть в любом случае не ранее 1 февраля следующего за налоговым периодом года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется организациями как разница между самостоятельно рассчитанной суммой налога за год и суммами уплаченных в течение года авансовых платежей.

Ссылка на основную публикацию